Вагоны под землей. Сайт Кладоискателей

Сайт Кладоискателей

Добро пожаловать на сайт кладоискателей и археологов-любителей

Вагоны под землей.

вагоны под землей

Вот еще одна байка, которая давно будоражит умы Анапчан…

Во время Великой Отечественной Войны, осенью 1943 года, была тяжелая схватка с немецко-фашистскими захватчиками по освобождению Северного Кавказа. В конце сентября Советские войска «рвали» противника на последнем рубеже их оплота – Таманском полуострове. Наступление Красной Армии было стремительным. После того, как была прорвана «Голубая линия» (укрепленная линия обороны фашистов, протянувшаяся от Новороссийска, проходила возле Крымска, и тянулась до Славянска-на-Кубани, многоэшелонированная, на подобии «Линии Маннергейма»), основные силы германских войск отступали хаотично, создавая отдельные очаги сопротивления, «огрызаясь» контратаками. Но чем ближе их притесняли к Керченскому проливу, тем больше это походило на отчаянное бегство. Что бы основные силы успевали переправиться в Крым, немецкое командование бросало в прикрытие боеспособные полки, обрекая на полное уничтожение…

По рассказам сторожил, опорная база немцев находилась в поселке Джигинка, что расположена на берегу старого русла Кубани, и как раз на границе Анапского и Темрюкского районов. Что интересно, что до войны, в Джигинке в большинстве проживали этнические немцы. Но с началом войны, их большинство репрессировали, сослав в не очень благоприятные края нашей Родины. Может по этому, фашисты и облюбовали этот поселок. А может, и по тому, что отсюда можно было безопасно и централизовано снабжать боеприпасами, амуницией, продовольствием и деньгами, «Голубую линию». Не удивляйтесь – и деньгами то же! Немецкие солдаты и офицеры регулярно получали жалование! Не знаю, уж в какой валюте…

А еще им нужна была база для хранения награбленных ценностей. А уж таковых они набрали, наверно, очень много. Вывозилось в Германию золото и серебро, которое отнимали у местного населения, а само население уничтожалось или угонялось в Германию, для рабского труда. Особенно фашисты свирепствовали с тех пор, как началось их отступление.

Располагалась эта база, по словам сторожил, под землей. Дело в том, что Джигинка располагается у высокого берега старого русла Кубани. Сейчас оно практически пересохло, и превратилось в широкую долину. Но бывшие берега до сих пор стоят напоминанием о некогда полноводной и могучей реке.

Под этим «берегом» проложена железная дорога, которая соединяет город Крымск с Порт-Кавказом. Сейчас эта дорога находится там же. И рассказывают, что во время войны, фашисты провели от нее одну ветку к этому обрыву (с нижней стороны), и выкопали некоторое подобие тоннеля, в который свободно могло помещаться, если не весь состав, то уж несколько вагонов. Земля там рыхлая. В основном состоит из суглинков. По этому, вероятно, свод бункера базы был бетонным.

Когда началось спешное отступление, фашисты, бросающие военную технику и крупное вооружение, подорвали вход в эту базу, так как не успевали все вывести с собой. Да и вполне логично, что не хотели, что бы их материальные средства достались наступающим Советским войскам. А если бы они успели забрать все с собой, то им не надо было бы тратить время, минировать и подрывать пустые хранилища. Одно из другого и вытекает.

Байка эта очень живуча и предается из уст в уста. Я слышал, что кто-то знает и лично видел, торчащие из земли рельсы. Говорят, что автодорога, проходящая через эти места, постоянно проседает, и ее приходится по два раза в год чинить. А ни кто из «знающих» не копал, по такому объяснению: «…мол, глубоко очень копать надо. Метров 7-10 до свода тоннеля будет. Да и боязно! Поди узнай, что там «фашист» спрятал… Может сплошь, мины…»

Последняя часть оправданий меня занимает больше всего. Если допустить, что база действительно была, то что в ней могли спрятать немцы? Если в спешке они бросали технику и вооружение, то в вагонах под землей скорее всего боеприпасы и цистерны с горючим. А если у них в 1943 году еще сохранялась надежда вернуться на оккупированную ранее территорию, то оставленного могло быть очень много. Может даже награбленные у советского народа ценности и культурные реликвии. И что, еще более важное, могли остаться архивы…

Что бы подтвердить или опровергнуть эти слухи, думаю, надо провести разведку георадаром. А для обследования подступов со стороны железной дороги, применить металлоискатель. Пространство для исследования там довольно значительное, но игра стоит свеч. Даже если докопаться и не получится, то хотя бы будет точно установлено, что это не досужая байка, а вполне жизненная история.

 

сайт кладоискателей и археологов-любителей

 
Хостинг от uCoz